Олег Чернышев

создатель программ по истории искусств и музыки, по истории Отечества, по постановке голоса и сценической речи; автор программ арт-путешествий по странам Европы; дирижер и звукорежиссер.   

Окончил дирижерский факультет Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского

Звукорежиссерские курсы при Государственном Доме Радиовещания и Звукозаписи

Спецкурсы по истории искусства при Государственном Музее Изобразительных Искусств им. Пушкина

1975 -1980 - педагог по вокалу, дирижер хора (Вечерняя Музыкальная Школа).

1977-1990 - дирижер-постановщик, педагог по вокалу (Народная Оперная Студия ДК ГПЗ-1). Под его музыкальным руководством исполнены оперы: «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Иоланта» П.И. Чайковского, «Тайный брак» Д. Чимарозы, «Соловей» и «Мавра» И.Ф.Стравинского, « Макбет» Дж. Верди, «Телефон» Дж. Минотти, «Дон Паскуале» Г.Доницетти, «Блудный сын» К. Дебюсси; подготовлены более 100 концертных программ.

1980 -1998 - звукорежиссер-реставратор высшей категории (Государственный Дом Радиовещания и Звукозаписи). Отреставрированы более 300 часов фондовых записей. Отмечен наградами и поощрениями. Имея возможность изучать не только современные, но и архивные фондовые записи, занимается историей исполнительства.

Постоянно работая с певцами и прекрасно зная, что такое «традиционный» вокал, параллельно изучает старинную вокальную методологию: первая работа в аутентичной манере исполнения - опера «Коронация Поппеи» К.Монтеверди (ГИТИС, 1991г).

1990 -1992 - музыкальный руководитель, педагог по вокалу (ГИТИС - кафедра музыкального театра). Российская премьера оперы XVIIв. - «Коронация Поппеи» К.Монтеверди, вызвавшая большой резонанс в художественной среде, приводит к созданию уникального творческого коллектива.

1991- 2002 - соучредитель и художественный руководитель Коллегии старинной музыки (Московская Государственная Консерватория им.П.И.Чайковского), дирижер-постановщик, педагог по вокалу, автор музыкально-сценических редакций. Под его руководством получили вокальную и концертную практику более 100 музыкантов-исполнителей (среди них 10 контр-теноров); исполнены более 100 раритетных концертных программ и 15 оперных произведений  XVII-XVIIIвв: "Сокол" Д. Бортнянского, "Дидона и Эней" Г.Перселла, "Аполлон и Гиацинт" В.А.Моцарта,"Stabat Mater" Дж.Перголези. Впервые в России исполнены: «Коронация Поппеи» К.Монтеверди, «Агриппина» Г.Ф. Генделя, «Розаура» А.Скарлатти, «Китаянки» К.В.Глюка, «Калисто» Ф.Кавалли, «Дон Жуан или Каменный гость» Дж. Гаццаниги,   «Торжествующая Юдифь» А.Вивальди, «Галантная Европа» А.Кампра; оперы-пастиччо: «Нерон»  на музыку Генделя, «Посвящение Ф. Кавалли» на музыку Кавалли; первое исполнение в XXв.: «Самнитские свадьбы» А. Гретри,  «Милосердие Тита» И.А.Хассе (Моск. ред.), Г.Ф.Раупах "Сирой". Со-автор арт-проектов: «Шереметевские сезоны» в музее-усадьбе Останкино и «Московское действо» во дворцах и усадьбах Москвы; создатель концертных программ:«Италия - Родина оперы» (Премия «Dante Alighieri» за вклад в развитие русско-итальянских культурных связей, 2003г.)

1997- 2002 - консультант по вокалу(Театр Музыки и Поэзии Елены Камбуровой). Постановка голоса и консультирование по вопросам исполнительства и формирования концертных программ певцов-актеров театра.

2000 - 2010 - преподаватель, автор программ и спецкурсов (Русско-Американский Институт): История изобразительного искусства, История музыкального искусства, История Отечества, Постановка голоса и сценической речи, - все эти спецкурсы разрабатывались по запросу студентов. Имеет звание – преподаватель года  (по американской системе лучшего педагога ежегодно определяют сами студенты путем анонимного заполнения оценочных листов: в течение 10-ти лет получает лучшие оценочные баллы в РАИ)

2003 - 2014 - преподаватель, автор спецкурса «Художественные произведения, как объект интеллектуальной собственности» (Российская Государственная Академия Интеллектуальной Собственности).

2010 - по н.в. - создатель программ по истории изобразительных искусств и музыки; постановке голоса и речи; автор программ арт-путешествий: "Русский взгляд на Рим", "Барселона. Жемчужина Каталонии", "Театр французской истории","Столица Европы под взглядом сюрреализма"и т.д. (Сити-класс, галерея OntoArte, ItsGalery и др.)

Автор публикаций:  "Мадригалы Джезуальдо. Исполнительский аспект" и др. Участник конференций: "Леонардо и музыка его времени", "Римская опера эпохи Бернини", "Аутентичный подход в интерпретации старинной музыки"; является членом АИС.

"Триумф Времени и Бесчувствия" - рецензия на постановку в МАМТе

"Загадка Монтеверди, или Кто написал "Коронацию Поппеи"

"О некоторых проблемах исполнения мадригалов"

"Синтез культурно-стилистических традиций в Мессе И. Ф. Стравинского"

"Старая музыка бьёт ключом"  - об устремлениях московских аутентистов, о проблемах исполнительства

"Актуальны ли мадригалы"? -  об аутентичном подходе в интерпретации старинного искусства

"Все началось с Коронации Поппеи" -  об оперных постановках Коллегии старинной музыки

Видеоматериалы - концерты и оперные постановки Коллегии старинной музыки Московской консерватории